Прохождение Alternativa | Альтернатива: Нечего терять
Прохождение написано для сайта questomafia.ru

Прохождение написано для английской версии игры. При локализации могут быть расхождения в названиях предметов и именах.
В мире будущего нет права выбора. Могущественные корпорации контролируют все сферы жизни общества, сосредоточив в своих руках большую часть ресурсов и технологий. Простые люди не в состоянии что-либо изменить. Они вынуждены подчиняться диктатуре корпораций. Есть только одна альтернатива. Те, кто хочет перемен, должны присоединиться к оппозиции и вести неравную борьбу за свою свободу…
Главный герой – Ричард Рочек (Richard Rochek) – интеллигентный молодой человек, в раннем детстве потерявший семью. Всю свою жизнь он вынужден прозябать на тяжелой низкооплачиваемой работе. Игра начинается в тот момент, когда Ричард отправляется к месту своей работы. Он идет на стройку огромного здания транснациональной корпорации в одном из промышленных районов Праги. На месте он узнает, что стройку закрывают (по официальной версии – из-за недостатка финансирования), а его вместе с коллегами просто увольняют. Вспыльчивый молодой человек, не желая мириться с подобным произволом, пытается силой ворваться на территорию объекта. После этой выходки он лишается персональной Карты. Это означает, что теперь для общества он никто. У него даже нет права найти новую работу. Понимая, что больше нечего терять, главный герой решает сотрудничать с оппозиционной организацией. Так он начинает войну против корпораций, захвативших власть.
Три крупнейших корпорации ведут жесткую борьбу друг с другом. Endora – гигант горнодобывающей промышленности, Theolex – лидер в сфере высоких технологий и State – самая влиятельная из корпораций, содержащая полицию и огромную шпионскую сеть. Ни одна из компаний не может существовать без двух других. И каждая стремится устранить соперников.
Игра нелинейная, вам предоставляется самостоятельно выбирать реплики и персонажей, которым вы доверяете.
Интерфейс:
Управление point&click.
Курсор представлен в виде пустой стрелки. Когда стрелка становится закрашенной, значит с этим объектом или персонажем можно взаимодействовать. При нажатии левой кнопки мыши открывается экран взаимодействия, где можно выбрать иконки: лупа – рассмотреть, рука – взять, облако – говорить. Также еще присутствуют курсоры – стрелка с направлением куда идти и глаз со стрелкой – взаимодействовать с объектом.
Инвентарь – всплывающий инвентарь вверху экрана. В инвентаре есть PDA (карманный компьютер), который вызывается нажатием правой кнопки мыши.
Функции PDA:
Notes – заметки Ричарда;
TVD disk – функция для просмотра дисков;
Music – музыка, которой там нет.
Data base – справочник, где можно прочитать о существующей системе.
Когда у Ричарда появляются новые заметки или новые разделы в справочнике, значки этих функций начинают мигать в левом верхнем углу экрана.
Каждый из предметов также можно рассмотреть и узнать их предназначение с помощью правой кнопки мыши.
Совместить предметы – наложить их в инвентаре один на другой.
Клавиша Esc – выход в меню, где можно продолжить игру (Continue), сохранить игру (Save chance), загрузить игру (Load chance) и выйти в главное меню (Despair). Чтобы выйти из игры, нажмите Forgo all hope и Yes.
Двойной клик левой кнопкой мыши – бег.
Вид игры от третьего лица.
Перемещения в игре происходят со станций метро или карте. Если локации стали серыми, то туда идти нельзя.
В начале игры вас попросят выбрать уровень: High (тяжелый) или Low (легкий). Тяжелый уровень дает всего две попытки восстановить игру без сохранения в случае смерти персонажа и отсутствие подсказок к заданиям.
1. Ворота (Gate G-14).
Ричард пришел на работу, но его не пустили, потому что стройка закрылась. Также его пропуск (Travel Pass) больше недействителен и андроиды забрали его карту (Personal Identification Card), а ему нужно добраться домой.
Идите направо в направлении to the container, рассмотрите бочки в контейнере и примените к нему перчатку. Вы получите металлический прут (spill). Вернитесь назад в направлении the gate и пройдите прямо в направлении damaged tram. Возле разбитого трамвая рассмотрите коробку (box) и возьмите изоленту. Совместите изоленту и металлический прут. Вернитесь к контейнеру и идите в направлении to the alley (аллея). Рассмотрите мусор в баке и возьмите камень. Также рассмотрите огонь в контейнере.
Идите к трамваю и пройдите вперед в направлении to station. Рассмотрите постер на стене, подождите пока поезд уедет, и подойдите к терминалу на платформе. Откройте крышку внизу с помощью прута, и примените прут к химическому веществу в механизме (chemicals). Возвращайтесь назад, идите к контейнеру и на аллею, и примените к огню прут. Потом примените ее к своему пропуску, и он снова станет пригодным. Идите на станцию и садитесь в поезд.
2. Трущобы (Slums).
Ричард приедет домой и поговорит со своим соседом Энди. Ричард хочет примкнуть к повстанческой организации Resistance (Сопротивление), которая борется с существующим режимом. Когда Энди уйдет, рассмотрите шкаф (case) и возьмите из него нож и плоскогубцы (pliers). Потом рассмотрите кровать Энди и возьмите пульт.
Выходите на улицу через дверь и идите в бар. Там Ричард заговорит с барменом, Томом. Поговорите с ним, выберите реплику: Start about Resistance movement, а потом: Set an example и Why? Только тогда Том согласится, возможно, познакомить Ричарда с людьми из сопротивления. Поговорите с пьяницей за стойкой. Он предложит вам вступить в Сопротивление, если вы достанете ему старую батарейку. Вы можете согласиться или отказаться. Если согласились, то совместите нож и пульт и получите батарейки. Отдайте батарейки пьянице, но он скажет, что ему нужны другие. Том рассердится на вас и не захочет больше разговаривать.
Выходите из бара и идите на станцию (она справа). Отправляйтесь к воротам (Gate G-14), идите к ним, поговорите с Энди. Спросите его о батарейке: Battery. На его вопрос ответьте: No, тогда он разрешит покопаться в своих вещах. Отправляйтесь назад (Richard’s apartment), идите домой, рассмотрите кровать Энди и мусор под ней (Mess). Возьмите старые часы, совместите с ножом и достаньте батарейку. Идите в бар и отдайте ее пьянице. Он посоветует пойти к старому складу. Выходите из бара, идите в направлении «street behind the house» за угол дома Ричарда, потом прямо, к открытым воротам склада (warehouse). Заходите в склад, и Ричард поговорит с человеком, который назовет себя NoName (Безымянный) и пошлет его к профессору Петренко, который и должен посвятить Ричарда в тайны Сопротивления. Идите на станцию, и отправляйтесь в Professor’s Apartment. Спуститесь по лестнице вниз и заходите в дверь справа. Потом подойдите к двери слева, прочитайте вывеску на ней, а потом нажмите на кнопку звонка (Bell). Профессор поговорит с Ричардом, но выгонит его. Выходите на улицу, поднимитесь по лестнице и нажмите на карту на стене. Там вы сможете выбрать нужный вам район. Возвращайтесь в склад. Безымянный сообщит Ричарду, что Петренко убит, и он думает, что это сделал Ричард. Теперь нужно как-то оправдаться. Выбирайте такие реплики:
1. I’ll make you believe.
2. I will find proof of my innocence.
3. I’m going to investigate myself.
Безымянный отпустит Ричарда. Отправляйтесь к дому профессора. Возле дома Ричард увидит кошку. Попробуйте дотронуться до нее, но она поцарапает Ричарда. Заходите в дом, Ричард заговорит с женщиной возле квартиры. Она представится полицейским и согласится помочь Ричарду, если он поможет ей в ее деле. Убит богатый человек, его тело нашли в Трущобах. Она опросила семью свидетелей и кажется девочка что-то знает, но не хочет говорит. Вам нужно узнать правду. Идите к карте и выбирайте направление Supermarket. Поговорите с бездомным (homeless) и он расскажет о своей несчастной судьбе. Рассмотрите кучу мусора слева от входа на станцию и возьмите пробковый материал (cork). Идите налево, а потом в направлении to the Shelters. Подойдите к девушке на скамейке и заговорите с ней. Она не ответит. Возьмите у нее дневник, но он окажется закрыт. Вернитесь назад и поговорите с бездомным. Спросите его о девушке. Потом снова идите в квартиру профессора и поговорите со следователем. Отправляйтесь в бар и поговорите с Томом. Спросите его про пьяницу и про дневник. Том скажет, что может открыть дневник, но ему необходима шпилька для волос. Вместо шпильки подойдет также и провод. Примените к ключам плоскогубцы и получите кольцо. Примените плоскогубцы еще раз и получите подобие шпильки. Отдайте шпильку Тому, и он откроет дневник. Прочитайте его (если нажмете на страницу, то услышите голос девочки и увидите субтитры внизу). В дневнике написано, что девочка познакомилась с богатым человеком из Делового района (Government District), он пообещал помочь ей, но потом хотел изнасиловать ее. Родители защищали ее, но они долго голодали, и девочке и ее маме пришлось отдаться тому человеку. За это он давал им немного еды и воды. Однажды мать девочки отправилась на встречу с ним, а потом пришла вся в крови и сказала, что он больше их не побеспокоит. Девочка пошла в дом, где обычно происходили встречи, и увидела богача мертвым. После этого к ним в дом постоянно наведывалась полиция, девочку и ее родителей били.
Отправляйтесь к супермаркету и поговорите с девочкой. Она все расскажет Ричарду. Родители хотели, чтобы она выбросила дневник и мать забрала у нее ключ. Теперь родителей забрала полиция. Ричард пообещает, что женщина следователь поможет ей. Отправляйтесь в квартиру Петренко, к следователю. Расскажите ей все, и она разрешит посетить квартиру профессора. Поднимитесь на станцию, чтобы подождать, пока следователь и роботы уйдут, а потом снова спуститесь и заходите в квартиру. Осмотрите комнату: кровать, телевизор, фото на телевизоре, откройте холодильник и рассмотрите продукты. Ричард обратит внимание, что они слишком дорогие для Трущоб. Рассмотрите символ на морозилке, потом откройте ее и увидите сейф. Нужно узнать правильную комбинацию. Обратите внимание на фото кота на стене. Потом выходите на улицу, рассмотрите кота и погладьте его. Теперь, когда Ричард знает его имя, кот не будет бояться. Прочтите в справочнике об элементе performium, химическом элементе, открытом Петренко. За это открытие он получил Нобелевскую премию. Ричард догадывается, что код от сейфа связан с этим элементом. Вернитесь в дом, зайдите в соседнюю комнату, рассмотрите голограмму тела профессора на полу, прожектор, мониторы и доску на правой стене (Board). Попробуйте приподнять доску, взявшись за подставку для мела (Handle). Ричард не сможет сдвинуть ее. Выйдите из приближения и рассмотрите рычаг на боку доски (Switch).

Нажмите на него, и лампочка загорится зеленым. Теперь снова возьмитесь за доску. Ричард опустит нижнюю часть и найдет там код: 113-PRF. Идите к холодильнику и наберите код 1132013 (113 – номер элемента performium, 2013 – год, когда профессору дали Нобелевскую премию). Потом поверните ручку сейфа слева и сейф откроется. Возьмите из него карту Theolex. Выходите на площадку, рассмотрите постер напротив квартиры Петренко. Рассмотрите круглое отверстие на нем, потом сорвите постер. Под ним обнаружится видеокамера. Возьмите из нее диск. Примените диск к вашему PDA и просмотрите запись. После Ричарда в квартиру Петренко входила женщина. Здесь вам больше делать нечего, так что отправляйтесь снова в склад. Ричард поговорит с Безымянным и покажет ему запись. Безымянный даст Ричарду первое задание: проникнуть в Индустриальный район в корпорацию Endora, в которой работал Ричард и забрать документы. Он даст Ричарду персональную карту и оружие против андроидов (EMP gun).
3. Индустриальный район (Industrial District).
Едьте к Gate G-14 и идите к воротам. Ричард сам пройдет внутрь. Идите к Work Assignment Office сбоку. Рассмотрите визитную карточку на столе клерка и экраны вверху над ним. Поговорите с клерком. Отвечайте так:
1. I’d like to be assigned to Endora.
2. I was fired. Too many people and no work.
3. Здесь можете отвечать, как хотите (Endora или Theolex). Если выбрали Endora, то потом ответьте: I’ve worked at many places already.
Клерк закончит разговор. Рассмотрите экран слева, там список уволенных сотрудников из Theolex. Поговорите с ним опять:
1. What’s your experience with Theolex?
2. False accusation.
3. Anything.
Клерк разрешит вам проникнуть в Эндору, если вы сначала пойдете в Theolex и удалите информацию о его сыне. Идите прямо, рассмотрите коробки в конце улицы и покопайтесь в них. Ричард возьмет стеклянные колбы. Пройдите чуть-чуть назад и сворачивайте налево (Back entrance). Перед вами терминал. Вставьте карточку и вас попросят ввести код. Прочитайте в справочнике о Theolex – New Security и узнаете, что нужно ввести альтернативный код (alternating code), который состоит из кода данного человека и цифры, которая постоянно меняется. Эта цифра приведена внизу экрана терминала, например 4 (цифры могут меняться). Если нам нужен четырехзначный код профессора, то это – 2013. Вводите цифры, перемежая их цифрой из кода, например: 424041434, потом нажмите ОК. Теперь перед вами сканнер сетчатки (retina scan), нужно приложить глаз к значку ниже экрана. Без помощи пройти его не получится. Идите на станцию и отправляйтесь в Трущобы. Зайдите в бар и поговорите с Томом. Он скажет, что вам нужен глаз человека и этанол (спирт). У Тома есть дистилляционный аппарат, но он не закончен. Для того чтобы его закончить вам понадобится: охладительная спираль, лабораторная бутылка, гнилой фрукт и пробковый материал. У вас уже есть все, кроме фрукта. Зайдите в заднюю комнату Тома (вперед, Back Room) и возьмите из ящика на полу лом (crowbar). Потом идите на станцию и поезжайте к супермаркету. Отдайте бездомному камень, а он взамен даст гнилые фрукты в банке. Возвращайтесь в бар, идите в заднюю комнату, нажмите на аппарат на столе. Ричард доделает аппарат. Возьмите из инвентаря банку и примените к аппарату. Потом нажмите на него, чтобы начать дистилляцию. Потом заберите банку со спиртом. Выходите из комнаты. Ричард поговорит с Томом. Теперь ему нужен глаз профессора. Том посоветует, где лучше искать труп. Идите на станцию и отправляйтесь в больницу (Hospital). Заходите внутрь, можете прочитать информацию возле стойки и рассмотреть буклеты на столе, а потом поговорите с андроидом за стойкой. Кстати, он окажется женщиной. Выберите первый вопрос, и андроид расскажет о недостатках своей конструкции. Чтобы не обижать его, выберите ответ: Ok, I’m sorry. Потом можете расспросить андроида о больнице, снова выбрав первую реплику. Можете попросить его продолжать или закончить выбрав: Continue with the topic или Finish with the topic. Потом задавайте вопросы по очереди, можете облегчить участь андроида, разрешив ему на пару секунд скрыться за перегородкой, если выберите фразу: Offer to relieve her. Потом закончите разговор и отправляйтесь налево, в морг. Идите вперед к лифту, и он спустит Ричарда в помещение морга. Поговорите с патологоанатомом. Можно сразу приступить к делу (первая реплика), а можно выбрать Talk и задать ему несколько вопросов. Потом выбирайте реплику: I need to stay here alone for a moment. Патологоанатом спросит, откуда вы пришли, выберите Endora. Он уйдет и оставит Ричарда. Рассмотрите терминал возле отсеков с телами.

Но для того, чтобы им воспользоваться, нужно знать в каком отсеке лежит тело профессора. Возьмите скальпель со стола слева. Заходите в лифт, а потом идите в вестибюль. Поговорите с андроидом, выберите фразу: Professor Petrenko. Андроид не захочет рассказывать, где лежит тело, так что отвлеките его фразой: Offer to relieve her. Когда андроид отойдет, быстро смотрите на монитор и Ричард запомнит номер отсека: 3С. Можете расспросить андроида о патологоанатоме: Ask about pathologist. На его вопрос ответьте любой фразой.
Снова идите в морг, взаимодействуйте с терминалом, наберите на нем 3С и нажмите ОК.

Один из отсеков откроется. Рассмотрите тело профессора и примените к нему скальпель. Ричард получит глаз в банке со спиртом.
Возвращайтесь в индустриальный район, идите к терминалу, вставьте карту, введите код, примените глаз к сканеру и попадете внутрь. Рассмотрите компьютеры. Ричард скажет, что они не работают. Рассмотрите щиток слева (Fuse box). Вам нужно открыть щиток, чтобы перезапустить компьютеры, но вы не можете это сделать, пока не найдете предохранитель (microfuse).
Отправляйтесь к супермаркету, поговорите с бездомным и попросите у него предохранитель. Он скажет, что отдаст его вам, если вы принесете новый картридж для масла (oil cartridge) для его робота. Отправляйтесь в свой район, идите в направлении склада, подойдите к сидящему слева поломанному роботу и снимите с него картридж. Вернитесь к супермаркету и примените картридж к бездомному. Он даст вам предохранитель. Возвращайтесь в индустриальный район, заходите в здание Theolex и примените предохранитель к щитку. Компьютеры заработают. Теперь нужно стереть информацию. Взаимодействуйте с компьютером, нужно будет ввести в строку логин и пароль. Нажмите на строку, и перед вами появится клавиатура. Но набирать нужно с вашей клавиатуры на английском. Введите petrenko и пароль 2013. Когда система загрузится, введите в систему фамилию pitra. Вы увидите данные сына клерка. Нажмите на надпись, чтобы Ричард прокомментировал ее, а потом нажмите Erase (стереть). Данные о проступке сына будут стерты.
Возвращайтесь к клерку и заговорите с ним. Он сделает вид, что ничего не знает. Выберите фразу: Blackmail. Если вы выберете другие две фразы, то андроид арестует вас.
Клерк пропустит Ричарда в здание Эндоры. Ричард войдет в кабинет. Рассмотрите стол и возьмите кнопки (Pins). Потом рассмотрите полку (Shelf), а потом ящик (Drawer). Перед вами замок. Рассмотрите его и прочтите в справочнике о замках Эндоры. Чтобы его открыть, нужно в определенной последовательности вставить кнопки. Примените кнопки к замку:

Замок изменит свое положение, вставьте кнопки так

а потом так:

и замок откроется. Возьмите из ящика документы и выходите из комнаты. Смотрите ролик. Ричард отдаст Безымянному документы. Безымянный предупредит его насчет опасной женщины, которая помогла ему бежать из Эндоры. Потом Ричард проведает Тома. Том недоволен работой Ричарда на Безымянного. Отправляйтесь домой. Ричард найдет записку возле двери. В записке ему предлагают, как можно скорее, отправится в квартиру профессора, чтобы узнать правду. Идите на станцию и отправляйтесь к профессору. Там вы снова встретитесь с женщиной. Она объяснит, что никто не подозревал его в убийстве, просто Безымянный проверял его. Они отправятся в квартиру девушки. Она скажет, что ее зовут Андреа Раскова (Andrea Raskova). Задавайте ей вопросы. Она расскажет, что убила профессора по его просьбе, так как он слишком много знал о новых технологиях и разработках и боялся, что Эндора или другие конкурирующие компании тоже захотят узнать это. Безымянный на самом деле не работает на Сопротивление, а работает на корпорацию State, заманивает людей, оказавшихся в критической ситуации, обещает им работу на Сопротивление, а потом убивает их. Андреа предложит Ричарду примкнуть к настоящему Сопротивлению или умереть от руки Безымянного. Она посоветует Ричарду пока выполнять его задания, но документы отнести ей. После разговора, выходите из квартиры, идите налево от дома и еще раз налево, на станцию. Отправляйтесь домой. Ричард ляжет спать.
4. Стройка.
На следующее утро Безымянный даст Ричарду очередное задание – проникнуть на стройку в кабинет диспетчера, и достать там вторую часть документов Эндоры. Вы сразу же окажетесь на стройке. Рассмотрите контейнер и полицейскую машину. Потом идите направо (Close to the house) и сорвите ягоды с куста слева от Ричарда (Shrubbery). Спуститесь по ступенькам вниз, попробуйте открыть двери, потом возьмите ключ из-под камня слева. Примените ключ к двери, но он застрянет. Протрите замок веткой кустарника. Потом примените к нему плоскогубцы и откроете дверь. Пройдите вперед, осмотрите окно и кондиционер на вагончике, обойдите его справа и увидите двух андроидов. Чтобы отвлечь их, вернитесь обратно к воротам стройки и примените EMP gun к полицейской машине. Сигнализация заработает, и два андроида подойдут к машине. Снова подойдите к вагончику и примените оружие к последнему андроиду. Ричард сам зайдет внутрь. Рассмотрите шкафчики слева от стола (Files) и возьмите из них документы. Попробуйте открыть дверь, но Ричард не захочет выходить через нее. Рассмотрите окна. Ричард скажет, что окно справа открыть и встанет возле него. Рассмотрите окно, а потом примените к нему нож. Ричард вылезет и отправится к дому Андреа. Зайдите в дом и поговорите с Андреа. Она прочитает документы и сообщит, что Эндора ищет радий, а стройка была только прикрытием для поиска. Андреа даст Ричарду новую персональную карту и отправит его в деревню Колин, где находится химическая лаборатория.
5. Деревня Колин.
Рассмотрите поломанную машину и хлам (Old junk) справа и слева. Возьмите оттуда металлический прут и металлическую пластину. Рассмотрите ворота. Ричард скажет, что ключ находится с другой стороны. Можете позвонить в звонок (Bell) рядом, ответить на вопрос Yes, I am, но вас все равно не пропустят. Подложите под ворота металлическую пластину и вытолкните ключ прутом. Ключ застрянет. Попробуйте еще раз, и Ричард просто вышибет дверь ногой. Поговорите со служащим и ответьте на его вопрос:
I am a new janitor.
Он спросит Ричарда о служебной карте (employee card) и Ричард скажет, что потерял ее. Он выйдет на улицу. Поднимите карту справа

и рассмотрите ее. Примените нож к фотографии и к номеру карты. Потом заходите внутрь и поговорите с клерком. Вопросы задавайте по очереди. Он окажется братом того клерка с Индустриального района. Клерк согласится пропустить вас на 15 этаж, где хранится радий, если вы замените камеру перед входом. Ее нужно взять со склада на 7 этаже. Рассмотрите план здания справа. Потом заходите в лифт. Попробуйте нажать любую кнопку, но лифт не заработает. Подойдите к клерку и поговорите с ним о лифте (первая реплика). Он скажет, что сам открывает нужные этажи. Заходите в лифт и нажмите на цифру «7». Лифт привезет вас в склад, но андроид не пустит Ричарда. Снова поговорите с клерком (первая реплика). Он скажет, что откроет Ричарду 8 этаж, чтобы он смог отвлечь андроида. Идите в лифт и нажмите кнопку «8». Вы попадете в комнату управления. Рассмотрите панель справа (Control Panels). Попробуйте открыть любой из переключателей слева, но Ричард скажет, что не может открыть их без отвертки. Вернитесь назад, поговорите с клерком, и он даст Ричарду отвертку. Отправляйтесь на 8 этаж. Примените отвертку два раза к левой части панели. Ричард открутит болты. Потом откройте панель и переключите выключатель на этом индикаторе

и робот уйдет с 7 этажа. Отправляйтесь туда. Рассмотрите коробку

и возьмите из нее камеру. Поднимайтесь вверх на лифте, выйдите из помещения, и Ричард заменит поломанную камеру перед входом на новую. Потом заходите внутрь, поговорите с клерком и он даст вам ключ (Remote key). Заходите в лифт, и примените ключ к самой нижней кнопке, без названия:

Откроется кнопка с цифрой «15», нажмите ее. В лаборатории возьмите радий со стеллажа справа и диск со стеллажа слева.

Даже если вы захотите просмотреть диск, то Ричард не захочет этого. Заходите в лифт и отправляйтесь в вестибюль. Клерк остановит Ричарда, но только для того, чтобы забрать отвертку и ключ.
6. Склад.
Ричард окажется в квартире Андреа и отдаст ей найденные предметы. Диск окажется закодирован. Андреа пошлет Ричарда к Безымянному. Отправляйтесь на склад. Он будет закрыт. Подойдите к люку справа (Drain), примените к нему лом и полезайте вниз. Вы окажетесь в канализации. Рассмотрите щиток справа от входа и возьмите инструкцию. Вылезьте наружу и просмотрите ее (правая кнопка мыши). Снова полезайте в люк, рассмотрите щиток и включите свет. Идите вперед, к следующей двери. В следующей локации Ричард не покажется, выбирайте направление направо (Continue to warehouse) и окажетесь в складе. Поднимитесь по ступенькам наверх, рассмотрите шкаф (Case), примените к замку на закрытой дверце лом и откроете ее. Возьмите документы и диск. Возвращайтесь назад тем же путем, через канализацию и отнесите найденное Андреа. Она скажет, что на втором диске есть пароль и отправит Ричарда спать. Ричарду приснится сон-воспоминание.
7. Сон Ричарда.
Здесь вы играете за Ричарда подростка. Поговорите с младшим братом, Питером. Он напуган и не хочет одеваться. Возьмите с кровати медвежонка и отдайте Питеру. Он согласится одеться, но скажет, что у него нет носков. Возьмите носок Питера здесь:

а потом рассмотрите кровать и Ричард скажет, что второй носок под ней. Подойдите к столу и возьмите с него линейку (просто нажмите взять). Примените ее к кровати, и Ричард достанет носок. Отдайте носки Питеру. Смотрите ролик.
Мать попросит Ричарда немедленно бежать к дяде Тому, а Питера заберет с собой.
Дальше нужно действовать быстро, иначе Ричард может умереть. Подойдите к двери комнаты и снимите с нее ручку (Handle), а потом примените ее к балконной двери (Balcony). Ричард убежит.
Ричард проснется в квартире Андреа и девушка сообщит ему, что им нужно лететь в Бразилию, в Каракас, где находится главное управление Эндоры. Ричарду предстоит отправиться в Деловой район, чтобы купить два билета.
8. Деловой район (Government District).
Ричард не может зайти в здание аэропорта, так как у двери стоит андроид. Попробуем отвлечь его. Рассмотрите робота-уборщика (Cleaning robot) с левой стороны от входа. На его панели есть три замка (Lock 1, Lock 2 и Lock 3). Чтобы открыть панель, нажмите на кнопки в таком порядке: 2,3,2,3,1. Заберите из панели диск. Примените диск к своему PDA и выберите опцию «Run application \ Play content». Потом переключите с ручной программы на автоматическую и нажмите кнопку «Apply».

Вставьте диск обратно в панель робота. Рассмотрите траву (Grass) под деревом (первое слева от входа) и сорвите пучок. Киньте его на пешеходный переход. Робот поедет убрать траву и остановится на дороге, а андроид подойдет посмотреть, что случилось. Ричард пройдет в здание аэропорта. Пройдите вперед (to the Scaffold). Прочтите табличку под памятником, а потом возьмите слева от него металлическую трубу (pipes). Вернитесь назад и пройдите направо. Заходите в первую дверь (Go to the Office). Рассмотрите стол справа (Workplace), возьмите с него упаковку таблеток (Box with pills) и рассмотрите монитор компьютера. Чтобы войти в систему нужно знать логин и пароль. Также рассмотрите коробку для завтраков с именем Мартин. Выходите из комнаты и заходите в следующую дверь – мужской туалет. В одной из кабинок сидит человек. Поговорите с ним два раза. Он примет Ричарда за своего коллегу и попросит принести таблетки со своего стола. Отдайте ему таблетки, Ричард просунет их под дверь. Так только курсор станет активным, быстро отведите Ричарда за кабинку. Мартин выйдет и встанет возле раковины. Примените к нему металлическую трубу, и Ричард оглушит его. Потом обыщите Мартина. Вам достанется ключ от шкафчика и визитка. Вы узнаете, что его фамилия Kuruc. Выходите из туалета, возвращайтесь в центр холла и идите налево, во вторую дверь. Рассмотрите шкафчики слева и найдите фамилию Kuruc (она посередине). Примените к шкафчику ключ, и откроется дверь. Можете рассмотреть постеры. Пароль написан на дверце: LA71B. Возвращайтесь в офис и снова рассмотрите монитор. Введите в первую строку (Login) – kuruc, а во вторую пароль (password) – la71b (обязательно вводите с маленькой буквы!). Нажмите ОК внизу экрана. Ричард сообщит, что он заказал два билета. Он окажется в квартире Андреа. Девушка обругает его, за то, что он не достал им служебные карты и внесет их фото в PDA Ричарда.
Вы снова в аэропорту. Теперь идите не в здание, а направо по дороге (Go to airport). Вам нужно в первую дверь налево. Рассмотрите возле двери плакат с изображением Ричарда, которого объявил в розыск Безымянный. Сорвите плакат, и получите кнопку. Потом проходите в дверь (Enter). Рассмотрите постер на стене, потом рассмотрите третью дверь по коридору (Door), и окажетесь возле склада (03А). Заходите туда. В складе темно. Попробуйте включить свет с помощью выключателя (Switch) справа от входа, но он не работает. Рассмотрите коробку под столом справа. Оторвите от нее кусок картона. Рассмотрите лампу на той же стене, где выключатель (Light bulb). Попробуйте включить ее, свет загорится, но тут же погаснет. Примените к лампе кусок картона и лампа заработает. Рассмотрите дверь слева. На ней кодовый замок. Возьмите замок и переверните (курсор рука) и увидите под ним код 845. Введите код на замке, используя курсор стрелка и двигая цифры вправо-влево. Чтобы набрать 8, жмите стрелку слева на верхнем колесике (Turn Left), когда дойдете до цифры «8» колесико (Stuck point) застрянет из-за ржавчины. Примените к нему кнопку (pin), а потом поверните еще раз влево. Входите в помещение. Включите свет с помощью выключателей на стене возле двери (Switches). Потом подойдите к столу и рассмотрите принтер (Printer). C его помощью можно напечатать карточки, которые вам нужны. Включите принтер, с помощью розетки на стене.

Принтер на столе включится. Снова рассмотрите его и увидите, что в нем нет бумаги. Обязательно рассмотрите слот для бумаги (Paper Slot), а потом выйдите из приближения и рассмотрите поломанный принтер на полу. Ричард скажет, что в нем осталась бумага. Возьмите бумагу из поломанного принтера и вставьте в слот работающего. Теперь принтеру нужна информация: фото, по которому будет напечатана карточка. Ричард скажет, что фото есть в его PDA. Попробуйте применить PDA к прорези под экраном принтера, но Ричард скажет, что принтер старой модели и нужен диск. Выходите из здания и идите на предыдущую локацию (там, где роботы-чистильщики).
Подойдите к роботу слева от двери и достаньте из его панели диск. Совместите его с PDA, выберите опцию: «Format (erase) disk», чтобы удалить все данные с диска, а потом: «Copy files to the disk», чтобы внести свои данные. Идите к принтеру и ставьте диск в прорезь. Нажмите кнопки сбоку от экрана, и принтер напечатает две карты. Не забудьте забрать диск. Выходите из комнаты, и Ричард пойдет к Андреа.
Ей понравятся карты и Ричард ляжет спать. Во сне ему приснится человек, который преследовал его в детстве. Это был Безымянный.
Ричард выйдет на улицу и его встретит робот почтальон. Он передаст сообщение от Андреа, что Безымянный поджидает их в аэропорту.
Ричард снова окажется в аэропорту. Идите направо в здание, в котором были накануне. Зайдите в первую дверь слева, используя вашу новую карту (которую напечатали). Рассмотрите полку на столе (Shelf) и возьмите из нее конверт. Рассмотрите телефон, можете поболтать с роботом. Выходите из комнаты и снова идите к принтеру. Воспользуйтесь диском и напечатайте еще одну карту. Вложите ее в конверт, снова идите в первую комнату и взаимодействуйте с телефоном. Выберите реплику: I’d like to call the delivery service. Ричард вызовет робота-почтальона и передаст ему конверт. Робот отнесет его андроиду перед зданием аэропорта. Андроид просканирует конверт и узнает, что он от Ричарда. Безымянный получит сообщение и уйдет из своей засады. Ричард сможет спокойно сесть на самолет.
9. Бразилия. Спасение Ричарда.
Андреа ждет Ричарда возле аэропорта в Бразилии. К ней подойдет Энди и скажет, что Ричарда арестовали. Он хочет помочь освободить его. Перед вами стоит выбор, доверять ему или нет. От вашего ответа зависит, за кого из героев (Энди или Андреа) вы будете играть дальше.
Если вы выберете доверять (Believe Andy), то дальше будете играть за Энди, а если не доверять (Don’t believe Andy), то за Андреа.
Энди
Поговорите с водителем такси. Можете задавать все вопросы. Потом идите направо в направлении Go to police station. Вы окажетесь возле полицейского участка. Войдите внутрь. Ричард находится в камере, но вы не можете с ним говорить. Поговорите с полицейским. У Энди есть карта полиции аэропотра, так что ему разрешат забрать Ричарда, но шеф полиции (женщина) сейчас очень занята и не может дать разрешение. Задайте копу все вопросы и услышите, чем на самом деле «занята» шефиня. Подойдите к терминалу (Public terminal), нажмите на экране на изображение лупы и людей и откроете профиль шефини и полицейского. Нажмите на адрес электронной почты шефини:

и Энди напишет ей письмо. Шефиня передаст ему диск через полицейского. Снова рассмотрите терминал и вставьте диск в слот под экраном. Вам откроется заполненная форма, но одна строка будет пустой. Нажмите на нее и увидите номер полиции аэропорта: 1153-8В64. Поговорите с полицейским за стойкой, но он не разрешит воспользоваться телефоном. Идите обратно к аэропорту и рассмотрите телефон (крайний справа). Прочите все надписи и рассмотрите слот для карты (Phone card slot) и слот для монет (Coin Slot). Поговорите с таксистом. Он скажет, что телефон старой модели и не принимает персональные карты, а только телефонные карты и монеты. Попросите у него монеты. Он скажет, что даст их вам, если Энди раздобудет ему что-то для веселья. Идите налево (Go away) и выбирайте на карте Hotel Sunset. Заходите в отель и поговорите с Андреа. Энди попросит у нее что-нибудь для таксиста, и она даст коробку сигар. Возвращайтесь в аэропорт и отдайте сигары таксисту. Он взамен даст монету. Рассмотрите телефон, вставьте монету в слот для монет и наберите номер 11538В64 (буквы находятся справа от цифр). Вам ответит секретарь полиции аэропорта, Энди поговорит с ней и узнает, что его номер ID – 1004. Идите в полицейский участок. Вставьте диск в терминал и нажмите на курсор «рука». Энди наберет нужный код. Нажмите на экран и Ричарда освободят. Ричард и Энди придут в гостиницу к Андреа.
Андреа
Андреа отправит Энди в отель, а сама захочет найти бразильский филиал Сопротивления. Поговорите с таксистом. Спросите обо всем, но он так и не сможет сказать, где находится Сопротивление. Закончите разговор, а потом дайте ему коробку сигар. Он расскажет, где в Каракасе находится старый завод по производству сигар. Идите налево (Go away) и выбирайте на карте Cigar Factory. Идите вперед (Go to the commander) и поговорите с командиром бразильского сопротивления. Он даст Андреа диск, который нужно применить к терминалу полицейского управления. Охранник – любовник шефа полиции и с диска ему отправится сообщение от нее. Он уйдет, а дверь в камеру откроется. Выходите из здания и отправляйтесь назад к аэропорту (Airport). Идите направо (Go to police station) и заходите внутрь здания. Поговорите с полицейским, но он не разрешит Андреа поговорить с Ричардом. Вернитесь назад к аэропорту и поговорите с таксистом. Андреа попросит одолжить ей машину и таксист согласится. Подойдите к полицейскому участку, но таксист не подгонит туда машину. Вернитесь и снова поговорите с ним. Он не воспримет Андреа серьезно и не согласится дать машину. Идите в штаб Сопротивления и поговорите с командиром. Он скажет, что если Андреа найдет номер машины, он сможет управлять ей отсюда. Идите в аэропорт. Рассмотрите передние номера машины (License Plate), но Андреа не сможет прочитать, что на них написано из-за грязи. Рассмотрите куст под пальмой справа (Scrubs) и возьмите там тряпку. Отправляйтесь в отель (Hotel Sunset) и рассмотрите фонтан (Waterworks). Примените тряпку к чаше с водой возле фонтана. Потом возвращайтесь в аэропорт и протрите мокрой тряпкой номера машины. Нажмите на них, и Андреа прочитает номер. Отправляйтесь в штаб Сопротивления и поговорите с командиром. Андреа сообщит ему номер такси, и он активирует управление машиной. Потом возвращайтесь в аэропорт и поговорите с такситом. Он хотел поехать, но машина резко остановилась. Андреа сказала, что исправит это, если он одолжит ей машину. Снова отправляйтесь в штаб и говорите с командиром. Он деактивирует управление такси. Идите к аэропорту, а потом к полицейскому управлению. Таксист отдаст Андреа ключи от машины. Теперь пора осуществить план побега из тюрьмы. Заходите в участок и идите к терминалу (Public terminal). Вставьте диск в прорезь, и запустится вирусная программа. Охранник уйдет, дверь камеры откроется, и Ричард будет свободен. Андреа и Ричард придут в гостиницу к Энди.
10. Работа Сопротивления.
Ричард не доверяет Энди, думает, что он работает с Безымянным. Еще он сообщит Андреа, что Безымянный убил всю его семью и теперь охотится за ним. Ричард прогонит Энди. Андреа и Ричард отправятся в штаб Сопротивления. Задайте все вопросы. Командир Сопротивления расскажет вам о здании штаба Эндоры в Бразилии. Штаб охраняется исключительно андроидами, а все служащие не имеют права выхода наружу. Они работают и живут на территории штаба до самой смерти. Также вы узнаете о некоем Педро Перинтезе (Pedro Perintez), который работал в Эндоре и после увольнения стал жить отшельником. Андреа загрузит в PDA Ричарда карту и защиту от полиции. Можете еще раз поговорить с командиром и спросить его о Сопротивлении. Потом выходите наружу и выбирайте на карте Pedro Perintez.
Хозяин домика встретит Ричарда неприветливо. Рассмотрите костер и котелок (Fireplace), а потом уходите отсюда (вы можете сделать это, воспользовавшись картой в инвентаре). Посетите отель Сансет и поговорите с Энди. Он обидится, что Ричард не доверяет ему и уйдет. Потом идите в штаб Сопротивления (Cigar Factory) и поговорите с командиром и Андреа. Андреа загрузит в PDA Ричарда данные о Педро Перинтезе. Прочитайте данные в справочнике и возвращайтесь в дом Педро. Поговорите с ним, но он не захочет слушать. Снова идите в Сопротивление и поговорите с Андреа и командиром. Андреа загрузит в PDA Ричарда данные о брате Педро, Рауле. Прочитайте информацию и снова поговорите с членами Сопротивления. Брат Педро был шпионом компании State, работал в Эндоре, чтобы узнать о ее разработках, и Педро уволили из-за него. Отправляйтесь к Педро. Поговорите с ним (вопросы можно задавать любые и в любом порядке). Педро расскажет что он и брат, оба были шпионами State в Эндоре, его брат узнал большой секрет и рассказал Педро. Когда это раскрылось, то его брата убили, а его выгнали из обеих организаций. В этот поучаствовал уже небезызвестный агент Безымянный. Педро много лет хотел отомстить и State, и Эндоре и Ричард предложит ему такую возможность. У Педро был способ проникнуть в Эндору – воспользоваться старым телепортом, над которым он когда-то работал.
Вы окажетесь возле заброшенной территории. Ворота закрыты. Рассмотрите заваленный проход справа от ворот (Blocked Entrance). Попробуйте отодвинуть бетонный блок, но Ричард не сможет сделать этого сам. Попросите Педро помочь и попадете внутрь здания. Педро откроет вход в телепорт и предупредит, что это путь в одну сторону и выбираться придется по-другому. Рассмотрите кабину телепорта. Чтобы его запустить, нужен мощный электромагнитный импульс. Снова идите в штаб Сопротивления и поговорите с его членами. Андреа и командир примутся за поиски необходимого импульса. Вернитесь к телепорту: выберите на карте Gate, можете рассмотреть ворота и здание штаба Эндоры, потом пройдите налево и прямо к закрытым воротам, а потом снова через проход сбоку. Примените к кабине телепорта EMP Gun. Импульс возникнет, но слишком слабый. Вернитесь в штаб сопротивления и поговорите об EMP Gun с Андреа и командиром. Андреа перепрограммирует оружие, зарядив его на мощный импульс. Командир посоветует Ричарду воспользоваться технологическим складом и найти там летательный аппарат, когда он будет возвращаться назад. Снова отправляйтесь к телепорту и примените к нему EMP Gun. Смотрите ролик.
11. Штаб Эндоры.
Ричард выйдет из кабины телепорта в Эндоре, но андроид арестует его и отправит к следователю. Возьмите пресс-папье (paper-weight) со столика слева. Рассмотрите странную фигуру из проволоки справа и возьмите одну проволоку (Wire). Выходите через окно слева (Go outside) и идите вперед. Рассмотрите окно в коридор (Hallway). На каждом окне есть замок (Remote). Совместите пресс-папье и проволоку, и получите согнутую проволоку. Примените ее к замку на окне, и Ричард откроет его. Рассмотрите голограмму слева (Hologram). Это окажется роботизированное устройство с голосовым контролем, которое осведомляет о плане здания и о системах охраны. Задайте роботу все вопросы. Вы узнаете, что вы находитесь на 14 этаже в комнате для совещаний, архив находится на 74 этаже, а склад – на 1 этаже. В данный момент в архиве есть охранник, а в складе нет, лифт заблокирован, но пожарный выход доступен в обоих местах. Идите направо, на пожарную лестницу (Emergency stairs). Сначала идите на склад, так как там нет охранника (To the warehouse). Рассмотрите оборудование на стене слева от лифта (equipment) и возьмите один из приборов PFS – данный прибор поможет Ричарду выбраться из здания. Выходите в дверь, из которой пришли (надпись Exit). Снова подойдите к голограмме и запросите статус архива (What’s the archive status?). Робот сообщит, что в данный момент в архиве отсутствует охранник. Снова выходите через лестницу, теперь выбирайте (To the archive). Как только Ричард зайдет в комнату, включится сигнализация. Но не волнуйтесь, у вас будет достаточно времени. Подойдите к терминалу справа (Terminal) и нажмите на мониторе значок Search Engine в левом углу. Вам нужно ввести три ключевых слова, чтобы найти нужный диск с информацией. Нажмите на первую строчку, и Ричард введет слово Prague. Потом на вторую – слово Radium. Слово с третьей строчке вам предстоит ввести самостоятельно. Введите уже известную вам фамилию petrenko и нажмите кнопку Search. Вы увидите, что множество результатов поиска превратилось в один. Потом нажмите Show search results и Demand. Возьмите извлеченный из архива диск. Теперь нужно выбираться отсюда. Рассмотрите в инвентаре прибор PFS (правая кнопка мыши) и среднее окно (Glass). Потом рассмотрите инструменты слева

и возьмите сварочное устройство (Welding machine). Рассмотрите угол окна (Windows corner) и примените к нему сварку. Сварку нужно применить по очереди ко всем четырем углам.

Снова рассмотрите окно, а потом возьмите стул напротив него (Chair). Смотрите ролик. Вы снова в штабе Сопротивления. Командир запустит диск, и вы узнаете, что Эндора открыла технологию древнего племени Ольмеков, которые умели путешествовать во времени. Для этого им нужен был радий, который можно было достать только в Праге. Поэтому и началось строительство, которое скрывало истинную причину работ. Командир не захочет принимать в этом участия и выгонит Ричарда из Сопротивления. Смотрите финальный ролик и читайте отчет в конце игры.
Игра пройдена.
Рекомендуем к просмотру: